Главная страница База данных по публикациям Цитируемость
ВедомостиВедомости
Русские деньги под японские ставки

Светлана Петрова
Ведомости

20 июня 2001


таблицы и графики к статье:

         На российский рынок частных вкладов вышла еще одна "дочка" западного банка - "Мичиноку банк". Он собирается предложить клиентам минимальные ставки, сделав акцент на надежности и уровне сервиса. Эксперты сомневаются, что такая стратегия принесет успех.

         Michinoku Bank образован в 1976 г. японскими банками. Капитал - $227 млн, активы - $17,4 млрд, вклады - $15,7 млрд. Michinoku создал дочерний банк в России "Мичиноку банк" (Москва) в 1999 г. Его капитал и уставный фонд - $12 млн, активы - около 450 млн руб. Основные клиенты - японские компании, их представительства и дочерние структуры, а также посольство Японии в России.

         По словам президента "Мичиноку банка" Юдзуру Касио, банку изначально была поставлена задача - специализироваться на ритэйловом бизнесе. Центробанк может выдавать лицензии на работу с физлицами только через два года после регистрации банка, которые исполнились в начале июня. На днях "Мичиноку" получил лицензию ЦБ на работу с физлицами и объявил о своих планах в этом направлении.

         "Мы будем развиваться как розничный банк, хотя не собираемся отказываться и от обслуживания корпоративной клиентуры", - сказал "Ведомостям" Касио.

         Пока "Мичиноку" лишь открывает счета до востребования и принимает вклады. Он ориентируется на привлечение коротких вкладов, в первую очередь валютных, а по рублевым предлагает менее выгодные условия, чем его иностранные и тем более российские коллеги (см. таблицу). По мнению заместителя гендиректора рейтингового агентства "Интерфакс" Михаила Матовникова, хотя по японским меркам "Мичиноку" предлагает здесь "запредельные ставки", он не сможет составить конкуренции "дочкам" европейских банков и российским банкам, марки которых уже хорошо известны. "Дальнейшее позиционирование "Мичиноку банка" - вопрос инвестиций, - говорит Матовников. - Все будет зависеть от рекламной кампании, ценовой политики и развития филиальной сети".

         Касио поясняет, что банк не ставит своей целью конкурировать с банками, уже завоевавшими в России частную клиентуру, и ориентируется на международный рынок. "Мы не сможем дать большую доходность клиентам, так как пока не можем в полной мере работать размещать деньги на российском рынке", - говорит он. "Мичиноку" намерен заняться эмиссией пластиковых карт (сейчас решается, какой системы) и, возможно, выдачей кредитов постоянным клиентам, в частности на покупку недвижимости и автомобилей. Касио надеется, что надежность банка и отличный сервис привлекут российских вкладчиков.

         Так выходил на российский рынок, например, Райффайзенбанк.

         "Мы завоевали рынок частных вкладов (Райффайзенбанк стал лидером среди банков с иностранным капиталом по объему привлеченных вкладов - $130 млн на 1 июня) только благодаря эмиссии карт и созданию своего процессингового центра, - сказал "Ведомостям" зампред Райффайзенбанка Евгений Туткевич. - Сейчас вкладчик приходит в банк главным образом, чтобы получить карту и через нее доступ к счету, а затем получать кредиты".

         Он отмечает, что сейчас на розничном рынке могут полноценно работать лишь банки, предоставляющие весь комплекс услуг, в том числе высокотехнологичных. А это вопрос инвестиций и времени.

        




Хостинг от uCoz