Главная страница База данных по публикациям Обсудить

"Конверсия оборонной промышленности"

В I полугодии 1998 года финансирование инвестиционных программ конверсии на возвратной основе не осуществлялось. Статья федерального бюджета "Конверсия оборонной промышленности" профинансирована в объеме 59,4 млн. руб., или 22,4% от лимита бюджетных обязательств первого полугодия. Это позволило профинансировать расходы конверсируемых предприятий на частичное возмещение затрат по фонду заработной платы, на содержание социальной инфраструктуры и уникальной стендовой базы предприятий отрасли. Отсутствие собственных средств предприятий и государственной поддержки приводит к систематическому росту объемов консервации производства продукции инвестиционного назначения. При сложившейся возрастной структуре транспортных средств и настоятельной необходимости их обновления несомненный интерес представляет состояние и перспективы развития гражданского авиастроения и судостроения.

В текущем году авиастроительные предприятия обеспечили поставку 12 самолетов и вертолетов заказчикам. По сравнению с прошлым годом падение темпов производства на 8,7% в I полугодии 1998 года связано с отсутствием предусмотренных федеральным бюджетом средств. По федеральному бюджету на 1998 предусматривалось выделение 4,0 млрд. руб. год на закупку гражданской авиационной техники по лизингу. Однако отсутствие федеральной поддержки привела к свертыванию производственной программ предприятий авиастроения и производств поставляющих комплектующие и материалы. Нестабильность работы предприятий авиастроения ставит под вопрос выполнение обязательств по экспорту авиационной техники в зарубежные страны, являющегося приоритетным направлением развития внешнеторгового оборот отраслей оборонного комплекса. В гражданском судостроении за январь- июнь 1998 года сдано заказчикам 4 судна: танкер 28 тыс. тонн, лесовоз-контейнер дедвейт 4,6 тыс. тонн, сухогруз дедвейт 4,6 тыс. тонн, и пассажирское речное судно на 70 человек. Отмечается положительная динамика продвижения технической готовности судов к сдачи их в эксплуатацию к концу 1998 года и рост объемов работ по межзаводской кооперации. Однако, следует отметить, что строительство судов выполняется на фоне резкого снижения платежеспособности заказчиков и увеличения числа их отказов от пролонгирования договоров на строящиеся суда. В этой сложной ситуации судостроительные предприятия не только не сокращают объемы работ, на за счет собственных средств развертывают строительство, предполагая найти заказчика на готовую продукцию или в процессе строительства.

Одним из основных факторов, определяющих увеличение числа строящихся в настоящее время судов в целом по всем предприятиям судостроительной промышленности до 45 единиц , связано с ростом поставок их на экспорт. В 1998 году 14 судов должны быть сданы иностранным заказчикам. Экспорт судостроительной промышленности составляет примерно 5,9% в экспорте гражданской продукции отраслей оборонной промышленности и обеспечивает занятость квалифицированной рабочей силы, а также позволяет накапливать опыт на международном рынке судостроения и с точки зрения технологии производства , и с позиций финансово- коммерческой деятельности.


Хостинг от uCoz