Главная страница База данных по публикациям Обсудить

Законодательное регулирование рынка

20 марта 1998 г. Госдумой в третьем чтении, более чем двумя третями от списочного состава был одобрен проект закона "Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг". В соответствии с проектом закона предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета на текущий финансовый год, не должен превышать: - для субъектов Российской Федерации - 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета; - для муниципального образования - 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта федерации. Предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации или долга муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Ограничение предельного объема заимствований препятствует потере устойчивости системы обслуживания долга и, с точки зрения инвесторов, является важным фактором повышения надежности долговых ценных бумаг. Вместе с тем, существующая непрозрачность финансовой системы на региональном и муниципальном уровне приводит к тому, что органами власти проводятся заимствования, не предусмотренные в бюджетом, а расходы на их обслуживание свободно камуфлируются в иных расходных статьях.. 1 апреля 1998 г. закон "Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг" был отклонен Советом федерации и вынесен на согласительную комиссию. Исходя из результатов голосования по закону в третьем чтении (344 голоса "за") Госдума имеет возможность преодолеть вето Совета Федерации и тогда судьба законопроекта будет зависеть от позиции Президента. Повышению устойчивости финансовой системы субъектов федерации и муниципальных образований должно содействовать принятие Бюджетного кодекса, призванного обеспечить прозрачность исполнения бюджетов всех уровней и упорядочить движение межбюджетных денежных потоков. Однако следует учитывать, что в соответствии с проектом Бюджетного Кодекса, прошедшим 15 апреля 1998 г. второе чтение в Госдуме, предполагается полностью запретить осуществление внешних заимствований субъектами федерации и органами власти муниципальных образований.

Сохранение данного запрета в окончательной редакции Кодекса будет влиять в сторону снижения оценки платежеспособности регионов, вследствие сохраняющегося устойчивого превышения стоимости обслуживания внутреннего долга по сравнению с процентными ставками по внешним заимствованиям.



Хостинг от uCoz