Главная страница База данных по публикациям Обсудить

Конъюнктура сельского хозяйства

Конъюнктура рынков отдельных продуктов ЗЕРНО. Цены как на фуражное, так и на продовольственное зерно стали стабилизироваться, почти половина респондентов отметила их неизменность во втором квартале. Однако по сравнению со вторым кварталом прошлого года резко возросло число хозяйств, регистрирующих падение зерновых цен (33-36% против 7-8% в 1997 г.). Аналогично, относительно ценовых ожиданий респондентов на третий квартал этого года - более 20% хозяйств прогнозирует дальнейшее падение цен на зерно, тогда как в этот период в 1997 году снижение цен предполагало только 6-7% респондентов. Таким образом, неблагоприятная для сельского хозяйства ценовая конъюнктура на зерновом рынке пока продолжается. При этом в третьем квартале около четверти хозяйств планируют увеличение сбыта зерновых, что даже несколько выше, чем год назад. Возможно, такая задержка с реализацией зерновых запасов вызвана неверными ценовыми ожиданиями производителей: в первом квартале этого года 15% респондентов рассчитывали на рост зерновых цен, а 60% - хотя бы на их неизменный уровень. В основном, запасы зерна сконцентрированы в зернопроизводящих регионах; респонденты в Волгоградской, Воронежской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской областях, Краснодарском крае в значительном числе случаев планируют увеличение продаж зерна в третьем квартале. Кроме того, по объяснимым причинам рост продаж зерна планируют гораздо чаще крупнейшие хозяйства, чем более мелкие. Вполне закономерно, что рост цен на продовольственное зерно регистрируют ввозящие регионы, в частности Псковская область. В зернопроизводящих регионах роста зерновых цен не отмечает практически ни одно хозяйство.

МОЛОКО. Продолжается тенденция роста реализации молока. Помимо чисто сезонного прироста отмечается и рост по сравнению с аналогичным периодом 1997 г.: если в прошлом году во втором квартале объемы продаж молока увеличило 59% респондентов, то в этом - 67%. При этом рост продаж сопровождается падением цен реализации: в сопоставимом квартале 1997 г. доля хозяйств, отметивших рост цен на молоко, почти равнялась доле хозяйств, отметивших их снижение. В этом году 26% хозяйств регистрируют падение реализационных цен, тогда как только 8% - их рост. В следующем квартале только 2% хозяйств ожидают роста цен на молоко, но только 5% (на два процентных пункта ниже, чем в прошлом году в это время) планируют снижение его реализации. Такое положение дел говорит о росте продуктивности и соответствующем снижении себестоимости молочного производства в целом по стране.

Из участвовавших в опросе регионах только в Алтайском и Красноярском краях баланс между хозяйствами, увеличившими и снизившими реализацию молока, был отрицательным. В остальных регионах основная часть производителей молока его реализацию наращивала. СКОТ И ПТИЦА. В прошедшем квартале рекордно низкий (за 7 кварталов проведения опросов) процент респондентов сократил реализацию скота и птицы - 34% (в первом квартале 1998 г. - 40%, во втором квартале 1997 г. - 36%). 22% хозяйств реализацию мяса увеличило (на фоне 17% в аналогичный период прошлого года). При этом 11% производителей отметило падение цен реализации (в предыдущем квартале - 4%, во втором квартале 1997 г. - 6%) и только 19% - их рост (21% и 26%). В следующем квартале падение цен на скот и птицу ожидает 82% респондентов (в прошлом квартале - 61%, год назад - 70%). Но при этом 64% хозяйств планируют не сокращать их реализацию (год назад 63%). По-видимому, как и в ситуации с молоком, идет определенное увеличение продуктивности мясного производства. Среди регионов ростом реализации скота и птицы особенно выделяются Воронежская и Саратовская области, а также Мордовия.



Хостинг от uCoz