Главная страница | База данных по публикациям | Обсудить |
Согласно окончательным данным по исполнению бюджета за первый квартал 1998 года произошло значительное увеличение налоговых доходов по сравнению с уровнем января-февраля 1998, а также с аналогичным периодом 1997 года. Параллельное увеличение неналоговых доходов федерального бюджета привело к росту доходов за март почти на 1% ВВП. Одновременно произошел рост расходов федерального бюджета по сравнению с исполнением бюджета за два месяца 1998 года, составивший примерно 2,4% ВВП. Такое увеличение расходов повлекло за собой рост дефицита бюджета и изменение в структуре финансирования. Чуть более 70 процентов дефицита была профинансирована за счет внутренних источников, причем большей частью за счет ГКО. Исполнение местных бюджетов представлено в Таблице 2.
Как видно из представленных данных динамика как доходной, так и расходной частей консолидированных бюджетов субъектов федерации в первом квартале 1998 года была возрастающей. При этом расходы росли быстрее, что, соответственно выразилось в росте дефицита местных бюджетов. В апреле, как видно из Рисунка 1, произошло увеличение величины задолженности по налоговым поступлениям в федеральный бюджет. Общая величина задолженности, таким образом, составила около 119 млрд. рублей.
С начала года погашено около 24 млрд. рублей задолженности в федеральный бюджет. Налоговая политика Постановлением Правительства №417 от 4 мая 1998 года "О дополнительных мерах по обеспечению полноты уплаты налогов нефтедобывающими организациями" установлено, что с 1 июля 1998 года доступ к магистральным нефтепроводам и портовым терминалам, используемым для экспорта нефти, разрешен лишь тем нефтедобывающим компаниям, которые не имеют задолженности по платежам в федеральный бюджет, или принимают на себя обязательство перечислять в полном объеме валютную выручку от реализации всей нефти, вывезенной ими за пределы таможенной территории РФ. Кроме того, вводится дополнение в постановление Правительства №1446 от 31 декабря 1994 года О вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории РФ, в соответствии с которым не допускается уступка права доступа к магистральным нефтепроводам и и портовым терминалам нефтедобывающим предприятиям, имеющим задолженность по платежам в федеральный бюджет. Наличие задолженности по платежам определяется на первое число второго месяца квартала, предшествующего кварталу, в котором будет производиться транспортировка нефти. В связи с принятием Конституционным Судом РФ Определения от 06.11.97 номер 111-О, разъясняющего, что взыскание сумм штрафов и сумм сокрытого или заниженного дохода в бесспорном порядке противоречит Конституции РФ, Госналогслужба России своим письмом от 08.01.98 номер ВП-6-11/4 изменило порядок взыскания сумм штрафов и сокрытого или заниженного дохода. Отныне в бесспорном порядке указанные суммы взимаются лишь в случае невнесения налогоплательщиком в установленный в акте (решении) государственной налоговой инспекции о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщику за нарушение налогового законодательства срок. Сумма налога с сокрытых или заниженных сумм доходов, входящая при этом в состав финансовых санкций, взыскивается как и прежде в бесспорном порядке.