Главная страница База данных по публикациям Обсудить

Привлечение новых заимствований как на внутреннем и так и на внешнем рынках

Привлечение новых заимствований как на внутреннем и так и на внешнем рынках для большинства регионов, осуществивших значительные эмиссии краткосрочных облигаций, в существующих условиях представляется крайне маловероятным. Таким образом, следует ожидать проведение принудительной реструктуризации обязательств еще как минимум 3-5 эмитентами по образцу, близкому к реструктуризации РКО Татарстан и ОКО Новосибирской области. Пожалуй только ожидание резкого расширения денежной массы и гиперинфляционного обесценивания рубля позволяет большинству засевших в долговой яме регионов рассчитывать полностью и своевременно выполнить свои внутренние обязательства. В условиях резко усилившихся инфляционных ожиданий, перспективной формой муниципальных и субфедеральных заимствований вновь, как и в 1992-1994 гг. становится выпуск ценных бумаг, погашаемых в натуральной форме - целевых жилищных и телефонных займов.

Законодательное регулирование рынка. 27 июля 1998 г. Президентом был подписан Закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" установивший ограничения на выпуск субфедеральных и муниципальных облигаций. Предельный объем заемных средств, направляемых субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на указанные цели, не должен превышать: - для субъекта Российской Федерации - 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств; - для муниципального образования - 15 процентов объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году: - на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга; - на обслуживание (за исключением расходов на погашение) соответствующего государственного долга и муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. Субъекты Российской Федерации могут осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг, приводящую к образованию внешнего долга, при условии: -представления при государственной регистрации проспекта эмиссии государственных ценных бумаг сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за три последних года, предшествующих указанной эмиссии; -обеспечения исполнения своих бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и налоговым законодательством Российской Федерации; - получения разрешения на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга, определяемого не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами; - соблюдения требований к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, установленных законом В соответствии с законом "выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации".



Хостинг от uCoz