Главная страница | База данных по публикациям | Обсудить |
Согласно окончательным данным по исполнению бюджета в феврале 1998 года произошло незначительное снижение налоговых доходов по сравнению с уровнем января. Благодаря увеличению неналоговых доходов федерального бюджета, общая величина доходов даже увеличилась. Одновременно произошел рост расходов федерального бюджета, составивший примерно 1,1% ВВП. В структуре финансирования, как и прежде, большая доля принадлежит внешним источникам. Исполнение консолидированного бюджета представлено в Таблице 2.
В марте произошло увеличение величины задолженности по налоговым поступлениям в федеральный бюджет (см. Рис. 1). Общая величина задолженности, таким образом, составила около 109 млрд. рублей. Усилиями налоговых органов в январе собрано около 12,5 млрд. рублей. недоимки. Налоговая политика. В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 1998 год Правительству Российской Федерации и уполномоченным им органам исполнительной власти поручено провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.
Отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении учредителями, участниками или собственниками имущества юридического лица на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом, либо под залог имущества юридического лица, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки. Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты этих процентов.
Не начисляются в 1998 году пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций-исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Списывается с предприятий и организаций-исполнителей государственного оборонного заказа (работ) задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1998 года, в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям-исполнителям государственного оборонного заказа (работ) на указанную сумму. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.