Главная страница База данных по публикациям Обсудить

Состояние государственного бюджета за 10 месяцев 1998 года

Окончательные данные по исполнению федерального бюджета накопленным итогом в течение последних двух месяцев (сентябрь, октябрь) представлены в таблице. Согласно им произошло снижение налоговых поступлений по сравнению с показателями на 1 августа и даже на 1 сентября (около 0,5 п.п.). Учитывая тот факт, что неналоговые поступления остались на докризисном уровне динамика доходов федерального бюджета в точности совпала с динамикой налоговых поступлений и их уровень упал в сентябре на 0,4 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем и еще на 0,1 п.п. ВВП в октябре. Уровень расходов федерального бюджета подвергся более значительным изменениям - в сентябре падение составило 0,8 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем, и еще на 0,1 п.п. - в октябре. Если брать в расчет падение расходов, произошедшее в августе (на 0,6 п.п. по сравнению с показателем июля), то общее сокращение федеральных расходов за последние три месяца составило 1,5 п.п. или чуть более 10% от уровня расходов за первое полугодие 1998 года. Дефицит бюджета на 1 октября был равен примерно 3,0 % ВВП, что почти на 1 п.п. ниже докризисного уровня.

Налоговые поступления по данным ГНС (в % ВВП) Согласно данным Государственной налоговой службы налоговые поступления за 10 месяцев 1998 года не изменились по отношению к данному показателю за три квартала и составили 5,6%, что существенно ниже, чем показатели начала года и первого полугодия. Как видно из данных, представленных на рисунке, реальный объем задолженности по налогам в федеральный бюджет значительно сократился после августа. В то же время в последние три месяца продолжился дальнейший рост реального объема недоимки.

Бюджетная политика Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1414 внесены дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи". Льготный режим распространен также на подакцизные товары предназначенные для финансируемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации учреждений и организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов. Указанные автомобили ввозятся на основании заключений Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и используются под контролем Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.



Хостинг от uCoz